Организация рабочего места бухгалтера.

При открытии своего дела каждый предприниматель сталкивается с проблемой бухгалтерского учета. Если решить этот вопрос не правильно, то бухгалтерский учет так и остается проблемой. Конечно, единого рецепта для всех фирм и индивидуальных предпринимателей быть не может по определению. Не смотря на индивидуальный подход основные направления решений, сформулировать можно.

Один из самых простых это обратится в консалтинговую фирму. Там все организовано, настроено и работает. Правда выбирать надо очень внимательно и смотреть на каждый конкретный вариант в отдельности и комплексно. Если смотреть только на цену, то можно попасть на тех, кто удешевил свои услуги за счет качества. Но в любом случае в консалтинговых фирмах сам процесс работы организован достаточно хорошо, чтобы сделать свою работу. В них нет той проблемы, что обычно происходит с приходящими бухгалтерами. Они весь рабочий день находятся в офисе, а приходящий бухгалтер может находится в офисе, хотя и вашем, только часть рабочего дня. Хотя в зависимости от загруженности бухгалтерской работой, приходящий бухгалтер это тоже подходящий вариант.  Если вы решили организовать рабочие места в своем офисе, то Вы должны быть готовы понести некоторые затраты. Так как на счетах давно уже не кто, не считает, придется  купить компьютер. Это очевидно и вопросы начинаются когда мы приходим в магазин. Мы видим на витрине стоят процессоры за 15 000  рублей. Если купить процессор за эти деньги то экономию можно посчитать сразу. Проблемы начинаются потом. Как например, посчитать время которое высокооплачиваемый специалист просидит за монитором в ожидании окончания процесса обработки данных. Через год, требования программного обеспечения вырастут и этот системный блок придется менять. Опять ехать в магазин, оплачивать покупку, платить системному администратору за настройку рабочего места переустанавливать все необходимые программы. Часть данных будет потеряна или будет лежать в тех местах где их в нужный момент не найдешь. Да и надо добавить оплачиваемое  время на поиски нужных файлов. Все это при условии, что компьютер работал в монопольном режиме, не в компьютерной сети.  По нынешним ценам нормальный системный блок стоит от 45 000 рублей. Его должно хватить от 3 (трех) лет и выше. Хотя в это время не кто не застрахован от поломок. Поэтому лучше покупать в больших сетях либо у проверенных годами поставщиков, которые дадут Вам гарантию.
Теперь, когда мы разобрались с «железом» давайте поговорим о программном обеспечении. Ведь без него компьютер действительно остается железом. Тот факт, что надо поставить лицензионный Windows и Office в настоящее время можно не обсуждать, ответ очевиден надо однозначно купить, лицензию. По общепринятым нормам место бухгалтерской программы  должна занять 1С: Бухгалтерия. Хотя лучше отнестись к выбору более творчески и проконсультироваться по этому вопросу со специалистами в области IT технологий. Может для вашего предприятия есть более подходящая программа. Если на вашей фирме не будет не каких специфических моментов в учета можно смело брать 1С Бухгалтерию. Если вы будете заниматься деятельностью требующей более детального учета, можно поискать в линейке ЗАО «1С». Для это лучше обратиться в фирмы франчайзи, они по долгу службы должны быть осведомлены о программных продуктах представленных в прайс листе фирмы ЗАО «1С». Скорее всего вам подберут подходящую именно вам программу. Для очень больших фирм требуется программное обеспечение написанное именно для них, по причине уникальности вида деятельности и как следствие уникальности системы документооборота. Если ваша фирма маленькая или даже средних размеров Вам обязательно подберут программных продукт. Возможно, некоторые участки учета придется подкорректировать под программу. В самом последнем случая корректируйте программу под себя. Несмотря на простоту решения это надо делать именно в последнюю очередь. Во первых потом надо программу поддерживать в рабочем состоянии это будет требовать времени работы программистов. По этой причине можно не получить обновление программы в нужный момент. Во вторых где гарантия, что вы учли все законы и подзаконные акты регулирующие Ваши действия. Ведь всем свойственно ошибаться. По причине, что всем свойственно ошибаться, лучше силы ваших  программистов лучше сосредоточить на контроле работы программы в работе которой редко но всё таки бывают сбои.
Дальше вашей компании необходимо отладить документооборот с контролирующими органами и банком, для этого Вам необходим интернет. Чтобы система состоящая из компьютера, модема и интернет сети работала стабиль вам надо держать системного администратора. Который будет устранять постоянные мелкие шероховатости в работе этой системы.
Конечно же надо приобрести соответствующее программное обеспечение. Первыми была и остаётся команда  компании «СКБ Контур». Благодаря их усилиям было разработано первое программное обеспечение, для Российской Федерации позволяющее передавать и подписывать электронной подписью документы в ИФНС РФ и другие контролирующие органы. С законодательно утвержденной электронной формой счет фактуры стал возможен юридически значимый документооборот  между субъектами хозяйственной деятельности.  За подержание этой системы в рабочем состоянии тоже кому то надо платить.
Учитывая то, что работа бухгалтерской службы регулируется законодательством Вам необходимо установить поток законодательных актов в вашем офисе. Это можно сделать несколькими способами. Первый, более экономичный, поэтому подходящий только очень маленьким фирмам, это диски ИТС (информационно технического сопровождения) которые фирма ЗАО «1С»  поставляет вместе со своими программными продуктами. Второй способ, хотя и более дорогостоящий, зато подходит для средних и крупных предприятий. Это система информационно- правового обеспечения «ГАРАНТ» Эта система позволяет решить практически все задачи касающиеся оперативной доставки правовой информации в вашу компанию.
В этой статье мы коснулись только основных аспектов организации рабочих мест бухгалтеров, мы не говорили об антивирусных и многих других программах  о дополнительном оборудовании, которое понадобится в работе.  Все это подбирается индивидуально для каждого рабочего места бухгалтера.
Мы намеренно не коснулись вопросов цены, ведь это очень сильно зависит от производственной необходимости именно вашей компании. На этот вопрос можно ответить, только узнав именно ваши потребности в организации документооборота и скорректировав их на ваши финансовые возможности.  В течение последних 20 лет система учета, изменилась кардинально. Превратившись в сложную систему, подержание которой требует больших человеческих и материальных ресурсов.
 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

ипотечный кредит в сбербанке калькулятор кредита втб взять кредит наличными в москве заявка на кредит авто молодежный кредит кредит от частного лица калькулятор кредита втб ипотечный кредит ставки по кредитам в банках ипотека санкт государственная ипотека кредит под материнский капитал автокредит онлайн